![О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ В КОЛЛЕКТИВЕ.](/netcat_files/generated/119/184/760x570/480/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=18e4661f44ffd6af9d1477d3b88eefe6&resize_mode=0&wm_m=0)
Обучаясь в школе, важно научиться выстраивать отношения с одноклассниками, что в значительной степени способствует сохранению дружного коллектива. Взаимопомощь и взаимопонимание, уважение к каждому его участнику - основа крепкого коллектива. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как не стать жертвой «травли/буллинга», и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем.
Все классные руководители провели познавательные беседы с учащимися, посмотрели видео фильм с кандидатом психологических наук Сурковой Л.М. в 5 и 9 классах была проведена игра «Пазлы». Каждый ученик получил пазл его задача была за 5 минут найти одноклассника, у которого есть пазл, который соединяется с их собственным. Затем пары продемонстрировали соединенные пазлы и озвучили фразы, на них написанные. При соединении пазла получились пословицы, цитаты про дружбу, коллектив, сотрудничество.
Ещё одна коллективная игра «Коллектив» очень понравилась ребятам. Учитель поделил класс на 4 команды, каждая команда получила набор букв (к, о, л, л, е, к, т, и, в). За 5 минут требовалось составить как можно больше слов, используя эти буквы, а также составит слово, в котором все буквы будут использованы.
После выполненных заданий ребята поделились своими впечатлениями, с какими трудностями им пришлось столкнуться работая в команде. Что мешало им в достижении цели? Какие навыки и качества развиваются при выполнении коллективной задачи.