МБОУ "Усть-Волчихинская СШ"
с. Усть-Волчиха Волчихинский район Алтайский край
  • Про счастье

    Про счастье.

    1–4-е классы: «Понятие счастья не имеет однозначного определения»
    На занятии ребята узнали, каким бывает счастье, как его представляют разные люди и как определить, что делает тебя счастливым. Поможет детям в этом опыт успешных людей: педагог включил видеообращение артиста балета Николая Цискаридзе. 
    После просмотра ребята вместе с учителем обсудили  видео: выделили главные элементы счастья, сделали выводы о том, что может сделать людей счастливыми.
    — Причины ощущения счастья могут быть самыми разными: приятные слова, доброе отношение от окружающих людей, чувство родного плеча рядом, помощь от других, наслаждение природой, восхищение искусством, — говорил педагог. — Чем больше источников счастья у человека, тем он гармоничнее.
    После этого педагог предложил поиграть. Ребята делятся на группы, им раздают карточки, а дети должны выбрать те, которые больше всего совпадают с их представлением о счастье. Из карточек каждая группа составляет общую картину. После обсуждения ребята делятся впечатлениями о занятии.
    Затем ребята прошли тест — исследование на определение уровня счастья школьников, а учитель закончил занятие словами:
    — Ребята, вот и заканчивается учебный год, сегодня мы с вами провели заключительный «разговор о важном» — разговор о счастье, — говорит педагог. — Наверное, самый важный вывод, который мы можем сегодня сделать — понятие счастья не имеет однозначного определения, каждый человек понимает счастье по-своему, однако деятельность человека на пользу других людей, на пользу всего общества действительно может сделать и делает человека счастливым.
    В конце классного часа учитель пожелал ребятам счастья, приятного отдыха и сказал, что «Разговоры о важном» продолжатся в следующем году.

    Методички для 5–7-х классов практически ничем не отличаются от материалов для младших школьников. Ребятам включили  другое видео, но главный герой его всё тот же Антон Корюшкин. По сюжету мальчик-рыба стал руководителем школьного медиацентра, и подписчики спросили его, как быть счастливым во время каникул. Антон решил спросить об этом у друзей. Оказалось, что секрет счастья у каждого свой: кто-то мечтает всё лето заниматься программированием, а кто-то — сходить на концерт любимой музыкальной группы.
    Еще одно различие — в игре с использованием карточек. Дети должны были выбрать наиболее близкие им картинки, а потом объединиться с одноклассниками, чей образ счастья им ближе.

    8–11-е классы: «Если человек живет в согласии со своей природой, наверное, это и есть счастье»

    Учитель говорит, что о счастье люди начали задумываться давно: еще в первом веке до нашей эры один из римских авторов насчитал больше 280 определений счастья. Но секрет у каждого человека свой.

    Затем детям предложили поиграть: каждая группа ребят получила список из трех цитат мыслителей, писателей, ученых. Во-первых, нужно подобрать к каждой цитате источник счастья одним словом, во-вторых, подобрать одну или несколько карточек с изображениями к этому слову. Затем ребята посмотрели видео с Николаем Цискаридзе, а после — десятиминутный ролик о счастье.
    «Надо просто быть собой»: видео о счастье с ученым и его сыном
    В ролике Артем Оганов, кристаллограф, химик, профессор Сколтеха и РАН, беседует о счастье со своим сыном Лёвой. Лев считает, что счастье — это прилив сил и ощущение удовольствия. Ученый Артем Оганов отвечает, что счастье — это реакция организма на то, что делает человек и что происходит вокруг него в виде позитивного подкрепления. Состоит оно из разных кирпичиков — реакций удовольствия.

    Счастьем хочется поделиться с окружающими, говорит Лёва. Даже организм реагирует на это состояние — появляется энергия. Отец-ученый объясняет мальчику, что это связано с действием особых молекул — нейротрансмиттеров. Они подают сигналы различным органам и как бы заставляют организм вести себя так, чтобы получать удовольствие для выживания вида. Например, когда мы едим, то получаем удовольствие, но и не есть мы не можем — иначе умрем.

    — Но многие люди понимают счастье неправильно, — объясняет сыну Артем Оганов. — Дело в том, что удовольствие в счастье — это кирпичик. Без кирпичиков не бывает здания, то есть быть счастливым, не получая удовольствия, — это какое-то не очень понятное счастье. Но просто вывалить кучу кирпичей, много-много кирпичей — это не то же самое, что построить дом, поэтому куча разных удовольствий не равна счастью. Должна быть какая-то гармония.

    В конце отец и сын отвечают на вопрос: «Как стать счастливым?». Лёва становится счастливым, когда делает добро, живет честно, читает хорошие книжки, а Артем Оганов — когда прощает себя и других, поступает благородно, дает себе возможность для простых удовольствий или обнимается с любимыми людьми.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie