МБОУ "Усть-Волчихинская СШ"
с. Усть-Волчиха Волчихинский район Алтайский край
  • «День Земли»

    «День Земли».

    1–4-е классы: 
    Ребята смотрели ролик, главный герой которого — мистер Крыса. Крыса ведет репортаж из космоса и видит гигантское пятно — это Тихоокеанское мусорное пятно, остров посреди океана.Реклама
    Учитель обратил внимание ребят на то, что природа — это богатство нашей страны. Ребята посмотрели короткое видео, — кадры Камчатки, Байкала, Красноярских Столбов, Эльбруса, Волги, лесов Коми и других природных объектов.
    Каждый, даже самый маленький житель Земли, может помочь планете. Об этом ребятам снова рассказал мистер Крыса в репортаже с мусорного полигона.

    Учитель объяснил ребятам: есть мусор, а есть отходы. Мусор больше никогда не пригодится, а отходы можно переработать и превратить в новые вещи. Отходы бывают органические (например, кожура от банана) и неорганические (например, пластиковые бутылки). Чтобы отходы можно было переработать, их нужно выбрасывать в разные контейнеры.
    После объяснения дети выполнили интерактивное задание — определили по картинкам, какие отходы органические, а какие нет. Второе задание — тест. Дети ответили, почему нельзя мусорить, куда отправляется мусор, который нельзя переработать и т. д.
    У 3–4-х классов классный час практически такой же. Добавились два видеоролика. Первый — о семье Ивановых, которая за год выбрасывает 664 пластиковые бутылки. А если бы семья сортировала отходы, то из бутылок получился бы 21 рюкзак для сына, 11 пар кроссовок для дочки, 73 футболки для папы и 70 платьев для мамы. Еще одно видео — репортаж мистера Крысы с завода по переработке отходов, где пачки от соков превращают в ручки и блокноты.

    5–7-е классы: В начале занятия ребятам рассказали о науке экологии и включили видео о Владимире Ивановиче Вернадском, а затем учитель задал детям неожиданный вопрос: «Что это за медведь, которого мы выращиваем дома целый год?» Ответ можно найти в видео под названием «Мусорный медведь».Ведущий рассказал, что в год человек в среднем выносит 156 мешков мусора — то есть где-то 468 килограммов. Столько же весит взрослый белый медведь. В Москве живет 12 миллионов человек, то есть каждый выращивает по одному белому токсичному медведю в год.
    Затем — разговор о разделении мусора. Ребятам показали обращение генерального директора компании «Российский экологический оператор» Дениса Петровича Буцаева.
    Денис Буцаев говорит, что его работа — уменьшить количество мусора в России, а самое главное — придумать, как сортировать его так, чтобы сделать как можно больше полезных вещей.
    — Переработка — самый безопасный способ. Когда отходы превращаются в многоразовые изделия, вероятность загрязнения огромных территорий от полигонов становится меньше, — объясняет Денис Буцаев. — В борьбе с мусором есть успехи. К 2030 году должны построить или обновить 868 мусорных заводов. За последние четыре года мы открыли уже 211 предприятий.
    В конце видео гендиректор задает ребятам вопрос: почему в России перерабатывается только 12% мусора? Ребята должны ответить, что мусор сортируют далеко не все. А вот, например, в Швейцарии его разделяют и перерабатывают. Об этом рассказывает уже знакомый нам мистер Крыса. Всего 40 лет назад в Швейцарии рядом с альпийскими горами росли горы мусора.
    После этого ребята выполнили интерактивные задания. Одно из них — про сокращение количества мусора. Ребята должны заменить одни предметы, неэкологичные, на экологичные. Например, пакет — на сумку-шоппер.
    В конце классного часа — разговор об акции «Миллион — Родине!», проекте «На связи с природой» от «Движения первых» и выполнение задания об экологических профессиях. Дети должны соединить название профессии с тем, чем занимается специалист. Например, рециклинг (ресайклинг) — технолог разрабатывает способы переработки и вторичного использования разных материалов.
    8–11-е классы: 
    В начале занятия ребятам рассказали об экологии и Владимире Ивановиче Вернадском. С небольшой речью к ученикам обратился вице-президент Российской академии наук Степан Калмыков 
    В основной части занятия дети решали четыре кейса заданий. Первый связан с переработкой отходов. Здесь ребятам рассказали о мусорном медведе и показали обращение гендиректора компании «Российский экологический оператор». Тут же школьники обсудили вопросы, связанные с экологией (как у 5–7-х классов). Во втором кейсе речь шла о замене одноразовых вещей на многоразовые.

    Ребятам на видео рассказали о том, что даже безобидный букет цветов, который мы покупаем на праздники, может навредить природе. Когда цветы растут, их удобряют химикатами и поливают огромным количеством воды, затем их везут в самолетах, хранят в холодильниках и продают в неперерабатываемой упаковке. Постояв неделю, цветы отправляются на свалку — там они, разлагаясь, выделают углекислый газ и усиливают глобальное потепление.
    Учитель пояснил: нужно всегда рассматривать весь цикл производства, а не только предмет. Вместо срезанных цветов можно подарить цветы в горшках или съедобные букеты.

    В третьем блоке с ребятами поговорили об опасных отходах. К ним относятся, например, старые сотовые телефоны, планшеты, батарейки, ртутные градусники. Учитель спросил детей, как они избавляются от старых сотовых телефонов. Правильных вариантов много, но ни в коем случае нельзя выбрасывать мобильник. Можно, например, отдать телефон в добрые руки или сдать в пункт приема или магазин бытовой техники и электроники.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie