МБОУ "Усть-Волчихинская СШ"
с. Усть-Волчиха Волчихинский район Алтайский край
  • «Крым в сердце каждого из нас»

    Всем ребятам сначала показали видео. Почти семиминутный ролик называется «День воссоединения Крыма с Россией». По очереди в кадре появляются строитель Крымского моста, жители Крыма — врач, преподаватель, директор музея и т.д.
    «Крым в сердце каждого из нас».

    Всем ребятам сначала показали видео. Почти семиминутный ролик называется «День воссоединения Крыма с Россией». По очереди в кадре появляются строитель Крымского моста, жители Крыма — врач, преподаватель, директор музея и т.д.

    Первой выступает Татьяна Умрихина — гендиректор «Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника». Она рассказывает, что Крым — это уникальный полуостров, где собраны самые удивительные вещи: «многоцветие культур», «все климатические зоны», «многонациональность». Еще одна достопримечательность — Крымский мост.
    — Но это не просто транспортный переход, соединивший два берега, это духовно соединивший переход наши жизни, наши души, наши семьи, нас соединивший с Родиной, — воодушевленно произносит Татьяна Умрихина.
    Затем выступает Александр Островский — «строитель Крымских мостов» (с 2015 года он возглавлял компанию, строившую Крымский мост). Он говорит, что при строительстве понимали: «мост, как воздух, необходим всем жителям Крыма».
    Далее в кадре — жительница Симферополя, многодетная мать.
    — Крым — это многонациональный остров, где мы объединяем любовью все национальности, и, когда мы собираемся с многодетными семьями, у нас разные национальности и мы не разделяемся, — говорит женщина. — Для нас Крым — это всё.
    Затем выступает директор «Артека» Константин Федоренко, он отмечает, что присоединение Крыма было важным событием для «Артека»: если в 2014 году «Артек» принял всего 6000 ребят, то в 2023 году планируется, что в детский центр приедут больше 42 000 детей, в том числе из новых, недавно присоединенных к России территорий.
    Заканчивается видео выступлением гендиректора музея Татьяны Умрихиной.
    — Сегодня жить в Крыму — это значит быть русским, — говорит женщина. — Русским в самом широком смысле слова. Это не зависит от национальности. И, конечно же, жить в Крыму — это быть патриотом своей Родины, потому что почему-то всяк негодник желает сказать, что он имеет какое-то отношение к нашей земле и к нашему Крыму. И поэтому каждый из нас защищает свою землю, свою отчизну, а значит свою семью, своих родных, свою Россию.
    1–4-е классы: «Мы — жители России и Крыма — едины!»
    Методички для 1–2-х и 3–4-х классов одинаковые. В начале классного часа ребята рассматривали фотографии времен Великой Отечественной войны: на изображениях — родственники, которые встретились после разлуки. Учитель поясняет: это собралась вместе семья — «со-единилась, воссо-единилась».
    — И такое важное событие, как воссо-единение, произошло и в истории нашего государства. 18 марта 2014 года произошло воссоединение Крыма с Россией, — поясняет педагог. — Вслушайтесь в это слово — «воссо-единение»! Единство: мы — жители России и Крыма — едины! Об этом мы сегодня с вами и поговорим.
    Затем детям вклюмили видео. Диктор рассказывает, что полуостров Крым издавна был частью России: еще в XVIII веке императрица Екатерина Великая издала указ о вхождении Крыма в состав Российского государства. Это стало результатом побед русской армии под предводительством Александра Суворова, который вместе с Григорием Потёмкиным защищал полуостров, укрепил его оборону и заложил военные крепости, ставшие потом современными городами. По словам диктора, после присоединения Крыма к России полуостров стал активно развиваться и теперь Крым — город-герой и город морской славы.
    После этого учитель открыл еще одну интерактивную карту Крыма — на ней изображены города, находящиеся на полуострове (Севастополь, Симферополь, Ялта, Феодосия, Керчь, Евпатория), и международный детский центр «Артек». Про каждую точку на карте ребята слушаали небольшой рассказ. Например, «Феодосия — популярный город-курорт и крупный морской порт на юго-восточном побережье Крыма», где родился и вырос художник-маринист Иван Айвазовский. Затем — еще одно задание. Дети соединяли скульптуры сказочных героев из музея «Поляна сказок» в Крыму с названием сказки.
    В заключительной части занятия ребята играли в игру «Крымская волна»: они должны встать, взяться за руки и по очереди назвать, что им больше всего запомнилось в Крыму.
    — Тот, кто произносит слово, поднимает руки вверх, его соседи тоже в этот момент вместе с ним поднимают руки. Затем вместе опускают. У нас с вами получится морская волна — крымская волна! Мы снова вместе! — говорит учитель.
    В конце детям включили видео «Крым в сердце каждого из нас»: на видео транслируются кадры, снятые в Крыму.
    5–11-е классы и студенты: «Возвращение Крыма — восстановление исторической справедливости»
    Информация для 5–11-х классов и студентов практически одинаковая. Учитель сделал историческую справку: 18 марта 2014 года был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов Российской Федерации — Республики Крым и города Севастополь.
    — Россия и Крым — 9 лет вместе, точнее даже будет сказать — снова вместе, поскольку Крым с глубины веков связан с историей России, — говорит педагог.
    О Черноморском флоте дети смотрели видео: огромную роль в создании флота сыграл Григорий Потёмкин, а в годы Русско-турецкой войны в 1787–1791 годы Черноморский флот «прославил себя многочисленными победами над превосходящими силами противника (у острова Фидониси (ныне — Змеиный), в Керченском проливе, у острова Тендра и мыса Калиакрия)». Под командованием Павла Нахимова в Крымскую войну черноморцы разгромили турецкую эскадру.
    Затем — разговор об обороне Севастополя, которая «стала одним из самых ожесточенных сражений Великой Отечественной войны»: город не сдавался 250 дней.
    Второй блок называется «Русская весна». По словам учителя, больше 20 лет Крым не входил в состав России, потому что «в 1954 году Крым был незаконно передан из состава РСФСР в состав Украинской ССР», а в 1991 году, когда распался СССР, «Украина стала независимым государством, а Крым — украинским». Несмотря на это, между россиянами и крымчанами остались дружеские связи. Россия всегда помогала братскому народу, даже когда Украина стала независимым государством.
    — Однако со временем политика украинских властей приобрела антирусский характер: активно обсуждался запрет на использование русского языка в русскоговорящих регионах Украины, переписывались школьные учебники истории, в которых искажалась история нашей страны, на Украине стали восхвалять и даже устанавливать памятники С. Бандере — военному преступнику, по приказу которого во время Великой Отечественной войны были зверски убиты тысячи мирных жителей, — должен сказать учитель.
    — «Русская весна», начавшаяся девять лет назад, вспоминается и празднуется каждый год. Этим праздником мы провозглашаем мир и единство России. Крым, наш русский, российский Крым навсегда с нами. В сердце каждого из нас, — заканчивает классный час педагог.
    Ученикам 8–9-х классов добавили, что после присоединения Крыма к России полуостров и Севастополь начали активно развиваться: там построили дороги, мосты, аэропорты, жилые дома, школы, детские сады и больницы, решили вопросы с водо- и электроснабжением, уже восстанавливают санаторно-курортные зоны — в общем, «реализуются проекты, которые невозможно было осуществить до воссоединения с Россией».
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie